Название диска: Juiced 2: Hot Import Nights
Официальный сайт игры: http://www.juiced2hin.com/
Разработчик: Juice Games
Издатель: THQ
Лицензия: Бука
Жанр игры: Racing
Дата выхода: 2007-12-06
Требования: P4-3.0, 1024MB RAM, 256MB 3D Card
Рекомендовано: Core 2 Duo, 2048MB RAM, 256MB 3D Card
Горячие ночки
Два с лишним года назад студия Juice Games нанесла линейке Need for Speed: Underground коварный удар сзади своей довольно свежей для жанра Juiced. При всех своих недостатках, эта аркада явила собой достойную альтернативу детищам Electronic Arts. После успеха оригинальной Juiced было бы глупо сомневаться, что ее создатели остановятся на одной части. И вот, ближе к концу горячего осеннего сезона на подиуме появилась Juiced 2: Hot Import Nights - такая же яркая, сочная и громкая, как ее предшественница, но уже не такая свежая.
Шоу начинается
При первом же запуске Juiced 2: Hot Import Nights удивляет. Приятно - насыщенными красками и агрессивным меню. Неприятно - отсутствием поддержки мышки. Если в Colin McRae DiRT последнее особых неудобств не доставляло, то к навигации в Juiced 2: Hot Import Nights с ее множеством разделов и консольными атавизмами вроде "нажмите A, B, X, Y" привыкнуть получится не сразу. Геймпад вам в помощь.
Как и в Need for Speed ProStreet, уличные гонки в продолжении Juiced - вполне легальное занятие. Более того, эти, хм, мероприятия обзавелись собственным телеканалом - HIN TV. Ни о каких буржуйских гаишниках речи также не идет. Все законно, все открыто и цель всего этого - услаждение зрительского взора.
В Juiced 2: Hot Import Nights мы гордой поступью шагаем по гоночным лигам - от уровня новичков к HIN Elite. Перво-наперво нам предложат создать собственного персонажа, определить его внешность и даже приодеть по собственному вкусу. Затем дадут триумфально дебютировать на трассе, заботливо положат в виртуальный кошелек сотню тысяч "вечнозеленой валюты" и ласковым шлепком по попе отправят покорять сердца зрителей и круги самых разных треков.
Для перехода из низших лиг в более высокие от игрока не потребуют в обязательном порядке выигрывать все заезды. В качестве условия повышения вас попросят выполнить энное количество различных заданий. Выбирать, какие "квесты" не обходить стороной, а на какие попросту "забивать", предстоит вам и только вам. Более того, вы можете даже выполнить несколько заданий сразу на протяжении одной трассы. После того как необходимая часть "квестов" будет помечена "галочками", откроется "переходная" гонка - как раз ее и нужно будет всенепременно пройти. Если на первых порах дело выглядит простым, то уже начиная с пятой лиги доведется изрядно попотеть и понервничать. Первое место в Juiced 2: Hot Import Nights за красивые глазки не достается никому.
Выполнение некоторых заданий может прибавить в вашу копилку очки внешнего вида или баллы прототипов. Первые сделают доступными наборы "визуальных" запчастей и деколей (т.е. винилов), а вторые позволят навешать на "тачку" нехилые в плане бонуса к мощности модификации.
Ready. Steady. Go!
К превеликому сожалению, разновидностей заездов в игре намного меньше, чем заданий. По сути, основных видов соревнований всего два - круговые гонки и дрифт. Если считать подвиды, то ассортимент заездов приблизится к десятку штук. Наибольший интерес представляют, пожалуй, соревнования типов "Последний герой", "Дрифт-ликвидатор" и "Длинный дрифт" - они же самые сложные. Так как заезды в этих дисциплинах относительно уникальные, свое драгоценное внимание заострим именно на них.
"Последний герой" - это, по сути, что-то среднее между спринтом и обычными кольцевыми гонками плюс несколько нюансов. Дело в том, что на старте начинает свою работу таймер обратного отсчета. Кто укатит дальше всех на момент окончания времени, того и тапки. Но и это еще не все. Главное в "Последнем герое" - ни в коем случае не задевать ограды или препятствия. Даже легкое столкновение приведет к вылету из соревнования. Учитывая нестабильную производительность игры (об этом мы поговорим чуть позже), выиграть заезды такого типа не так-то просто.
"Дрифт-ликвидатор" - это адская смесь кольцевых гонок и обычного дрифта. Для победы в соревнованиях этой дисциплины вам нужно не только прибыть к финишной черте первым, но и исправно набирать нужное количество баллов в каждом круге.
И, наконец, "Длинный дрифт". В заездах такого характера от вас требуется непрерывно (!) набирать очки, пока не будет достигнуто их заданное количество. Как и в "Последнем герое", в этой дисциплине любое столкновение приведет к проигрышу.
В остальном - все вполне стандартно. Из оригинальной Juiced в сиквел перекочевал режим зрительских ставок. Игроку предлагается понаблюдать за соперничеством ведомых искусственных интеллектом автомобилей и в то же время делать ставки на фаворитов. "Скакунов" можно как подбодрить, так и освистать: от этого будет зависеть их поведение на трассе. На деле - очень легкий, почти читерский способ оперативно разбогатеть.
Перед стартом в большинстве видов заездов можно заключить пари с любым участником гонки. Делайте вашу ставку - и ждите реакции соперника. Порой оппоненты берут инициативу в свои загребущие руки и сами берут игрока, что называется, на понт. Случаются и соревнования на машины - помните "pink slip" в первой Juiced?
Встречаются и особые "гонки для избранных" вроде заездов на суперкарах, мускул-карах и "прототипах".
Бей читеров!
Весь драйв и интерес от заездов портят, в первую очередь, откровенно читерский искусственный интеллект соперников и корявая физика поведения автомобилей. Ко второму пункту мы еще вернемся, а вот о первом поговорим прямо сейчас.
Ради интереса проследите за манерой езды "кремниевых" оппонентов в режиме зрительских ставок. Компьютерные соперники почти идеально входят даже в самые крутые повороты, в дрифте скользят покруче профессиональных фигуристов и лишь изредка делают "рандомные" детские ошибки. Самое досадное в этом - то, что закись азота дается именно за т.н. "управляемые повороты", именно поэтому виртуальные водилы на недостаток нитро пожаловаться не могут. PunkBuster'а на них нет... Есть, правда, один способ побороться с таким читерством. Нужно просто повисеть у противника на хвосте определенное время - и тогда он занервничает и со всего размаху шмякнется о стену. Особенно полезен такой метод в "Последнем герое".
Одной из главных особенностей Juiced 2: Hot Import Nights является система ДНК. Игра постоянно следит за вашим поведением на трассе и усердно подсчитывает количество обгонов, управляемых поворотов и прочих вещей. Именно за счет таких особенностей формируется ваш водительский "генетический код", демонстрирующий, как вы поступаете в тех или иных ситуациях и насколько крепкие у вас нервы. ДНК-характеристики есть и у ваших оппонентов - и их, характеристик, изучение поможет вам узнать о соперниках побольше и, как следствие, найти лучший способ одолеть их в заездах.
С помощью этой системы игрок может создавать собственные соревнования, устраивать покатушки с наиболее подходящими ему пользователями и т.п. Кроме того, ваша цифровая инкарнация способна создать свою команду, наняв за определенную сумму у.е. других пилотов. Толку от "соратников", скажем прямо, немного, хоть им и можно отдавать несколько видов команд.
В общем, скатертью дорога вам в онлайн, осуществленный через модный ныне сервис Live.
Тачку на прокачку
Тюнинг в Juiced 2: Hot Import Nights по сравнению с ее предшественницей изменился почти незаметно. Машину можно изменять как визуально (бамперы, спойлеры, винилы и т.п.), так и по части производительности. Последний пункт включает в себя комплекты мощности, управляемости, веса, а также нитро-системы. У каждого автомобиля есть своеобразный рейтинг производительности, показывающий соотношение веса "жеребца" и его мощности. Этот показатель определяет, в каких лигах машина может участвовать, а в каких - нет.
Автопарк в Juiced 2: Hot Import Nights очень внушительный. Автомобили лицензированы, равно как и большинство запчастей. Все "тачки" обладают собственными техпаспортами, а также "разрешениями" на участие в определенных лигах. В отдельные классы занесены машины для дрифта, суперкары и мускул-кары.
Как уже было сказано, дополнительные внешние запчасти и деколи и уникальные комплекты открываются за очки внешнего вида и прототипов соответственно. Винилы, кстати, можно создавать самому.
Физика и лирика
Juiced 2: Hot Import Nights радует геймерский взгляд сочными цветами, неплохой детализацией окружения и симпатичными эффектами постобработки. Рядом с этим счастьем расположились убогие фигурки зрителей, немаленькие системные требования и уступающие своим аналогам из Need for Speed ProStreet модели автомобилей. Кроме того, ужасно бесит постоянное и при этом беспричинное падение fps, из-за которого проиграть заезд - проще простого; особенно это чувствуется в "Последнем герое".
Физическая система не выдерживает никакой критики. Аркадное поведение машин доходит до того, что стоит один раз даже на невысокой скорости треснуться в ограждение, как "жеребец" весом в несколько тонн начинает бессовестно вилять от одного забора к другому. Одна не самая серьезная ошибка в дрифте - и набранная за "заход" пара десятков тысяч очков превращается в пару сотен. С интерактивностью тоже не все в порядке. Теперь раздолбать автомобиль в щепки, как это было в Juiced, практически невозможно. "Поцелуй" со стеной с приличного разгона приведет разве что к отделению переднего или заднего бампера от каркаса. Объектов, на которые можно хоть как-то повлиять, на трассе - кот наплакал. Безобразие.
Не меньшее безобразие вышло и с саундтреком. В наличии лишь совсем малое количество электронщины, хип-хопа и рэп-композиций. Звук хорошим также назвать нельзя.
Made in China
Огромное количество брака и недоработок не позволяют Juiced 2: Hot Import Nights составить серьезную конкуренцию очень неплохой Need for Speed ProStreet и масштабной Test Drive Unlimited. Если вы являетесь фанатом оригинальной Juiced, игра, возможно, придется вам по вкусу, но если вы новичок в жанре аркадных гонок - гремящая под кулаками клавиатура и разбитый о стену геймпад вам обеспечены
ПРИЯТНОЙ ВАМ ПОЕЗДКИ!!!