+++GooDLikE_ForUm+++

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » +++GooDLikE_ForUm+++ » Компьютерные » Nostradamus: The Last Prophecy


Nostradamus: The Last Prophecy

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Название диска:  Nostradamus: The Last Prophecy
Официальный сайт игры:  http://ru.akella.com/Game.aspx?id=1818
Разработчик:  Kheops Studio 
Издатель:  Microids 
Лицензия:  Акелла 
Жанр игры:  Adventure
Дата выхода:  2007-11-28
Требования:  P3-800, 64MB RAM, 64MB 3D Card
Рекомендовано:  P4-1.0, 128MB RAM, 64MB 3D Card
   
                                                                    Гадание на кофейной гуще

Было время, когда Kheops Studio что пресса, что игроки в один голос называли чуть ли не главной надеждой всего квестостроя. Молодая студия была основана в сентябре 2003 года и дебютировала с квестом Crystal Key 2: The Far Realm. С тех пор много воды утекло. Каждый новый проект лишь портил репутацию талантливой команды, а сейчас "хеопсы" изо всех сил стараются выкарабкаться из ямы, которую сами же и вырыли. Вопрос быть ли панихиде по Kheops Studio пока остается открытым.


                                                                                Старые раны


Так в чем же основная проблема? Казалось бы, талантливая команда игроделов, хорошее финансирование, перспектив море и есть куда двигаться дальше. О таких условиях мечтают нынче все инди-разработчики. У Kheops Studio все это есть, но чем старше компания, тем хуже ее проекты. На самом деле, беды мелькают прямо перед глазами, достаточно ознакомиться с линейкой игр студии за нынешний год, а еще лучше за период 2005-2007 гг. За два года "хеопсы" выпустили семь (!) квестов - и это главная проблема. За столь короткий период максимум того, что можно сделать - так это в состоянии непрерывного цейтнота сочинить новый сюжетец, поменять старые декорации на новые да придумать несколько пазлов. Времени на эксперименты и новшества попросту не остается. В итоге вырисовывается нелицеприятная картина: семь квестов - и все как на одно лицо. Меняются лишь мелочи: персонажи, обстановка, пазлы. Но фактически это одна игра с семью разными обложками и названиями. И где-то после пятого клона наступило чувство пресыщения. Надоело, и все тут.   


                                                                         Против классики не попрешь


В очередной раз Kheops Studio обратилась к классике. Египетские мотивы порядком надоели, да и сама студия уже два раза топталась на этой почве (см. The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses и недавнюю Cleopatra: A Queen's Destiny). Посему посвятить игру жизни одной из самых загадочных личностей XVI века, идея хорошая. Благо авторам не впервой делать известных людей прошлых столетий героями своих проектов (вспомнить хотя бы The Secrets of Da Vinci: The Forbidden Manuscript, вышедшую в 2004 году). Мишель де Нотрдам (Michel de Notredame), более известный под именем Нострадамус, конечно, персонаж очень интересный, но биография его заучена многими. Так что "хеопсы" поступили правильно: вместо того чтобы снова пересказывать жизненный путь загадочного врача и алхимика, они взяли за основу только самого героя, а весь сюжет вышел из-под пера сценаристов Kheops Studio.

Итак, XVI век. Впереди - эпоха Ренессанса, почти что позади - пока царящее Средневековье. Вера людей в чудеса уступает место научным достижениям. Но пока магию и волшебство никто не отменял. События игры разворачиваются в 1566 году во Франции. В семье Медичи случилась беда - на королеву Екатерину кто-то из недоброжелателей наложил смертельное проклятие. Дабы избавиться от нависшего рока, регентша обратилась за помощью к своему верному лекарю - Нострадамусу. К несчастью, мудрый алхимик слишком стар для беготни по декорациям в поисках злодея. Решать головоломки, выстраивать логические цепочки и находить виновных за Нострадамуса будет его дочь Мэделин (или Мадлен, кому как больше нравится). Она же и является главным действующим лицом игры.   


                                                                            Искусство переодевания


С самого начала истории авторы довольно шутливым образом преподносят главную достопримечательность Nostradamus: The Last Prophecy. Первым заданием для Мэделин станет поход в гости к королевской семье в качестве врача. Проблема, однако в том, что в XVI веке женщины не могли заниматься медициной. Нострадамус - мужчина, да еще и лекарь, но он стар, поэтому на мудреца лучше вообще не полагаться. Как же быть? Все предельно просто: взяли очки, шляпу, мужское пальто, парик и надели их... на Мадлен. Великолепная задумка разработчиков! В любой момент с помощью обычных вещей, будь то сапоги или платья, миловидная девушка может превратиться в доктора Сезара - выдуманного самой Мадлен персонажа. Задумка, увы, реализована не до конца. Пройдет немало времени, прежде чем нам вновь позволят повторить фокус с переодеванием. Переходя на статистику, за всю игру Мадлен "примеряет" всего два образа: вымышленного доктора Сезара и самой себя.

Тут стоит сказать, что все происходящее по сюжету тем или иным образом привязано к работе с инвентарем. Надо отдать должное разработчикам: они доработали и улучшили его со времен Cleopatra: A Queen's Destiny. Как и раньше, инвентарь - это целая система из ячеек, слотов, кнопочек и клавиш. Чуть не половину "кармана" занимает кукла Мадлен. Всего парой кликов с нее можно снять мужской костюм и надеть более привычную для героини юбку. Вариантов переодевания не так много, и все они привязаны к сценарию, чтобы не возникало никаких проблем с одеждой.

Справа от куклы есть несколько отделений. Одно предназначено для ведения дневника. В нем Мэделин записывает всю необходимую информацию о расследовании и выполненных заданиях. Второе отдано под документы, книги и прочее увлекательное чтиво, так необходимое для решения пазлов. В третьем хранятся данные (имя, фамилия, дата рождения) тех персонажей, с которыми Мадлен имела честь познакомиться. Наконец, четвертое отделение хранит в себе все произнесенные героями реплики.

Слева от куклы - три отделения по несколько ячеек в каждой для хранения предметов, одежды и другого барахла. Некоторые объекты (к примеру, травы для приготовления зелий) можно брать в неограниченном количестве. Правда, большинство из них потом придется выбросить за ненадобностью. Для мусора в инвентаре заготовлена кнопка с изображением корзины. Очень удобная функция, как и команда "Auto", которая автоматически сортирует предметы.

На самое интересное новшество авторы припасли напоследок - чемоданчик с шестью инструментами (пинцетом, лупой, скальпелем, письменным пером, ножницами и циркулем). Принцип использования знаком любому, кто играл в детективный сериал CSI: Crime Scene Investigation - Hard Evidence от Telltale Games. Чемоданчик - это ваша мини-лаборатория для проведения анализов. Дело в том, что события выстроены банальным образом: чем ближе развязка, тем больше трупов. Волей-неволей хрупкой девушке Мэделин приходится собирать капельки чужой крови и палки с отпечатками, и осматривать тела умерших.

Инструменты пригодятся не только при исследовании подозрительных мест, где припрятаны улики. Чаще всего их надобно использовать при выполнении заданий. Например, в начале игры Мадлен попадает в непростую ситуацию. Вооружившись книгами по астрологии, с помощью циркуля и письменного пера ей необходимо начертить на листке бумаги местоположение планет и знаков зодиака в полнолуние. Кошмар! Любой астролог запутается, не говоря уже обо всех остальных игроках.


                                                                                Кулинарное мастерство


Вообще же, The Last Prophecy завалена заданиями разного рода. Здесь есть головоломки с "участием" сложных механизмов, пазлы со знаками зодиака, поиски информации в книгах, астрологические тесты от самого Нострадамуса (несколько вопросов по четыре варианта ответа в каждом). Даже в диалогах порой необходимо выбрать правильный диапазон голоса, чтобы вместо контральто Мадлен получился бас доктора Сезара. Kheops Studio удалось разнообразить унылое шарканье по декорациям интересными заданиями и пазлами.

Практически все головоломки связаны со звездами и знаками зодиака. Если вы что-то помните из школьного курса астрологии, проблем, в принципе, быть не должно - достаточно восполнить пробелы в познаниях. В противном случае придется помучаться. Перед игрой лучше запастись необходимой литературой.

Недостатки перекочевали из предыдущих проектов студии. Как и раньше, у Kheops Studio наблюдается просто-таки нездоровая любовь к приготовлению чего-либо. Но если раньше нас терзали заданиями по варке настоек и смесей в лабораториях, то в The Last Prophecy добавились еще и кулинарные муки. Нострадамус и Мэделин тоже ведь люди, им кушать хочется. На кухне полно листочков с рецептами, в саду полно фруктов и овощей - готовь себе на здоровье! Результат можно как выкинуть в мусорную корзину, так и отдать самой Мадлен - девушке нужно набраться сил для дальнейших путешествий. Приготовление еды - задание необязательное за исключением тех случаев, когда по сюжету без очередной корзиночки с пирожными не обойтись.

За выполнение сюжетных заданий, найденные улики и решенные пазлы Мэделин получает баллы. Дополнительные очки выдают за необязательные миссии, к примеру, за приготовление нового блюда. Или, скажем, за то, что отдадите кусок хлеба голодному нищему. Потерять баллы так же просто, как и получить их. Достаточно не то сказать своему собеседнику или упустить из виду ценный предмет. В конце игры подводятся итоги. По необъяснимым причинам баллы ни на что не влияют, а лишь оценивают действия пользователя. Чем больше получил, тем лучше. Подарка не жди.

                                                                                  Эпоха Ренессанса


Антураж подобран идеально: все эти старые дома, величественные замки, белые стены церквей идеально вписываются в общую картину. Костюмы персонажей соответствуют духу времени. Отдельная благодарность отправляется художникам. Мир игры буквально дышит - по небу кружат стаи птиц, а резкие порывы ветра теребят верхушки высоченных деревьев.

В плане системных требований проекты Kheops Studio остаются истинными демократами, владельцы слабеньких систем останутся довольны. А вот прежние недостатки движка разработчики не удосужились убрать. The Last Prophecy не хватает лоска и прилежного исполнения. Статичные задники не так хороши, как в Cleopatra: A Queen's Destiny и Destination: Treasure Island. Полюбоваться анимацией движений не получается: персонажи либо постоянно сидят, либо стоят как столбы. Зато NPC наделили недурственной лицевой анимацией! Но по нынешним меркам, The Last Prophecy не отвечает всем графическим стандартам. У Kheops Studio опять получилось дешево и сердито.

                                                                           Прыжок в пропасть


Kheops Studio пора заканчивать погони за большими деньгами и вечно удирающей славой. Беда подкралась незаметно; студия все ближе и ближе к пропасти, осталось только сигануть в бездну. А для прыжка не хватает всего лишь парочки клонированных квестов наподобие тех, что мы видели эти последние два года. И тогда 'хеопсов" можно смело ставить в один ряд с такими чудотворцами, как Atlantis Interactive Entertainment. Не дай бог, конечно, но все к тому идет.

2

Гиперссылка не работает..


Вы здесь » +++GooDLikE_ForUm+++ » Компьютерные » Nostradamus: The Last Prophecy